| sadowod.com | vivaspb.com |

 

Преимущества и область использования толщиномеров

Автор: Administrator.

Судостроение
Почему может быть важно измерить толщину? Возьмем обыкновенный корабль, не важно баржа ли это или теплоход. Корпус такого громадного изделия подчиняется конструкторской документации. В ходе эксплуатации судна, листы металла неизбежно уменьшаются в толщине, это может быть вызвано ржавчиной, ударами о подводные и надводные препятствия. Процесс причаливания неизбежно изнашивает борта, поскольку невозможно защитить их при швартовке в полной мере. 
Профессионалам отлично известны все эти нюансы, потому при разработке стандартов судоходства это учитывается специальным разделом правил в Речном или Морском Регистрах, где прописано, какой остаточный процент от проектного может иметь толщина листа металла обшивки корпуса. 
Что касается судов, то обшивка разбивается не только на бортовую часть и днище, но также и по шпангоутам. 
Зная все эти тонкости, несложно понять, может ли судно уйти в плавание, или необходим ремонт. Для этого группа специалистов, снабженная толщиномером (чаще всего ультразвуковым) по специальным правилам вымеряет параметры листов стали корпуса. 
Чаще всего достаточно трех измерений, если, конечно, между ними не зафиксировано слишком большой разницы. Возможна и конвертная методика: четыре точки выбирается по углам, а одна строго в центре. Данная область применения толщиномеров входит в компетенцию верфей и ремонтных предприятий.
Обработка результата заключается в сверке измерений с допустимыми значениями, получаемыми умножением проектной толщины на допустимое снижение ее в процессе эксплуатации.
Корабль может стоить миллиарды рублей, а тонет в течение пары часов. Вот почему так важно правильно провести данный вид работ.
Автомобильная промышленность
Что касается автомобилей, то чаще всего на измерительные приборы возлагается задача оценки толщины лакокрасочного слоя. На заводе это важно для отслеживания точности настроек конвейера, в автомастерских и на рынках позволяет определить, была ли та или иная часть кузова в ремонте. 
Дело в том, что искусный мастер не оставляет после себя следов, и определить вмешательство корифея покрасочных и рихтовальных работ очень сложно. Но достаточно приложить гладкий щуп карманного прибора к точке кузова, и все становится очевидным. 
На заводе покраска ведется роботами, равномерно покрывающими металл защитным слоем. Любые отличия более, чем на 50% от средних, означают, что деталь была заменена или восстановлена. Применительно к машинам, бывшим в употреблении, это означает точное знание, подвергался ли тот или иной элемент ремонту. А кузов, как известно, является основой презентабельного внешнего вида автомобиля.

 

По материалам сайта: http://tolschinomer-ndt.ru/

iVeritas

Друзья! Информационное агентство Veritas предлагает Вам познакомится с нашим очередным проектом - "Клуб Ветеранов Войн"...

Опубликовано ИА Veritas 20 февраля 2016 г.