| sadowod.com | vivaspb.com |

 

Печать
PDF

Казанский Жировой Комбинат специально копировал упаковку «Махеева»

Автор: Administrator.

imageЧасто ли вы становились жертвой продуктового обмана? Когда товар одной марки «замаскирован» под аналогичный товар другой компании. Вы краем глаза замечаете привычную упаковку любимого продукта и с уверенностью, что это он, кладете себе в корзину. Дома же выясняется, что произошла досадная ошибка, товар – совсем не той марки, которую вы хотели приобрести, а лишь его наглый брат близнец. Налицо нарушение прав потребителей. А если речь идет о компании, на продукцию которой старается походить товар конкурентов?

Выходя на Российский уровень, скажем, что данные дела входят в компетенцию Федеральной антимонопольной службы, и права честных производителей охраняет закон «О защите конкуренции». Если речь идет о копировании логотипа и вообще создании через чур похожей упаковки, то применима часть 2 статья 14. Именно ее и нарушил ОАО «Казанский Жировой Комбинат», выпустив в продажу линейку товаров под общим названием «Майонез». Дизайн упаковки данного товара оказался настолько схож с майонезом «Махеевъ», который выпускает ЗАО «Эссен Продакшн АГ», что это заметно с первого взгляда.

Суд над ОАО «КЖК» длился более года, так как технически очень сложно доказать, что в оформлении упаковки товара действительно были использованы идентификационные элементы конкурента. Необходимо так же доказать не только похожесть, но и злой умысел, корыстные цели.

Не смотря на то, что это было долго и трудно, юристы «Эссен» все же одержали победу. И вот что по этому поводу сказал один из них, Вячеслав Шорин: «Покупатели должны внимательно смотреть, что они собираются приобрести, так как недобросовестная конкуренция встречается сейчас на каждом шагу. Так же я считаю, что штрафы, предусмотренные законом слишком малы, за подобные махинации виновные компании-производители должны облагаться многомиллионными штрафами, так как пострадавший производитель несет большие убытки».

Предприятию, которое выпускает известный всем бренд Mr. Ricco (Мистер Рикко) запретили производить «Майонез», признанный контрафактной продукцией. К слову, теперь уже незаконная торговая марка зарегистрирована на Карину Богуславскую, дочь депутата Госдумы и владельца группы компаний «Нэфис» Ирека Богуславского, куда и входит ОАО «КЖК».

Источник: http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_33477.html

iVeritas

Друзья! Информационное агентство Veritas предлагает Вам познакомится с нашим очередным проектом - "Клуб Ветеранов Войн"...

Опубликовано ИА Veritas 20 февраля 2016 г.