Печать

Меры Минпромторга России позволят увеличить долю российских товаров до 36%

Автор: Administrator.

В текущих рыночных условиях российские покупатели детских товаров ищут возможности для экономии, при этом основное внимание они уделяют качеству товара, его «полезности» и безопасности для ребенка. В этих условиях, а также с учетом роста патриотических настроений, стремления к локализации производства и импортозамещению, российские производители детских товаров могут значительно улучшить свои позиции на рынке.

Традиционно, российские производители занимают наибольшую долю в сегменте детского питания. По данным исследования за 2014 год доля детской одежды и обуви российского производства на рынке детских товаров составляла по 10%, доля игрушек – 15%. На рынке детских товаров в целом доля российской продукции составляла порядка 20%.

К 2020 году согласно подпрограмме «Индустрия детских товаров», реализуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, предполагается рост доли товаров отечественного производства (за исключением детского питания) на российском рынке до 36%.

Достичь этого показателя могут помочь несколько факторов: реализуемые Минпромторгом России меры поддержки производителей детских товаров, снижение рентабельности зарубежного производства из-за роста валютного курса, использование в качестве «лица» товара популярных лицензированных персонажей из детских книг, мультфильмов и кино, а также рост патриотических настроений у покупателей. При этом российским компаниям следует уделить внимание дизайну продукции и рекламе, поскольку отношение потребителей к российским товарам для детей остается двойственным: с одной стороны, эта продукция понятна, надежна и безопасна; с другой стороны, она может не устраивать покупателей с точки зрения технологий производства и дизайна. Неоднозначность предпочтений подтверждают и данные исследования, согласно которым не более 58% родителей предпочитают покупать товары отечественного производства. Вместе с этим доля негативно настроенных потребителей снижается: если в 2012 году процент скептически настроенных россиян в отношении отечественных детских товаров составлял 38,2%, то в 2014 году - 36,5% и имеет тенденции к дальнейшему сокращению.

При анализе потребительских предпочтений среди брендов для детей до 4 лет, самым популярным стал российский бренд «Мир детства». Среди продукции для детей старше 4 лет лидируют иностранные бренды, такие как Lego, Barbie, Disney и другие. Лидером по продажам детской одежды является российский производитель Gloria Jeans, в сегменте детской обуви - российский бренд «Котофей», в первой десятке также присутствуют «Топ-топ», «Зебра» и «Парижская коммуна». Любимыми персонажами дети считают, в том числе, российских «Машу и медведя», «Смешариков», после них идут иностранные персонажи «Шрек и Фиона», «Том и Джерри».

Контакты для СМИ:

Пресс-центр

Юлия Грачиновская тел: +7-495-783-0826 #112,

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Надежда Незаконная тел: +7-495-783-0826 #128,

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

«Анализ потребительских предпочтений на рынке детских товаров». Подготовлено Synovate Comcon, декабрь 2014. Источники: Беби Индекс, 2014; Новое поколение, 2014; Российский Индекс Целевых Групп, 2014;