| sadowod.com | vivaspb.com |

 

Печать
PDF

Президиум Правительства Российской Федерации 1 марта 2011 года: налоги

Автор: Administrator.

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 1 марта 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»



2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение»

Проект федерального закона разработан Минфином России.

Статьей 15.25 КоАП установлены основания привлечения к административной ответственности резидентов и нерезидентов за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Анализ судебной практики в сфере исполнения законодательства об административных правонарушениях показал, что в настоящее время в нормативном правовом регулировании применения административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации имеются положения, вызывающие возникновение различных подходов к квалификации противоправных деяний (действий или бездействия) лиц (субъектов), осуществляемых в нарушение валютного законодательства страны, что осложняет правоприменительную деятельность органа валютного контроля, его территориальных органов, агентов валютного контроля, а также судов при рассмотрении ими административных дел в сфере обжалования решений о привлечении к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации.

Судебная практика и мнение органов прокуратуры свидетельствуют о невозможности привлечения в целом ряде случаев к административной ответственности при нарушении положений валютного законодательства.

Трудности с применением мер административной ответственности за неисполнение требований валютного законодательства Российской Федерации касаются, в частности:
получения от нерезидентов наличных денежных средств в оплату товаров, выполнения работ, оказания услуг;
расчетов при осуществлении валютной операции между резидентом
и нерезидентом без использования банковского счета;
купли-продажи иностранной валюты, минуя уполномоченные банки;
осуществления сделки по займу между резидентом и нерезидентом
в иностранной валюте, минуя счета в уполномоченном банке;
вывоза с территории Российской Федерации наличной иностранной валюты или валюты Российской Федерации в сумме, превышающей 10 тыс. долл. США.

За 2009 год Росфиннадзором получено (от Центробанка, ФТС, ФНС России) около двух тысяч сообщений о деяниях, представляющих нарушения валютного законодательства Российской Федерации, но не подпадающих под действие части 1 статьи 15.25 КоАП.

В этой связи законопроектом предусматривается административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть запрещенных валютным законодательством Российской Федерации либо осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, в том числе купля-продажа иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки; осуществление валютных операций, расчеты по которым проведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством; вывоз из страны наличной иностранной валюты и (или) валюты России в части, превышающей разрешенную к вывозу сумму; осуществление валютных операций, расчеты по которым проведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории страны, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом предлагается уточнить статью 15.25 и часть 3 статьи 3.5 КоАП, исключив ответственность за нарушение порядка использования специального счета и (или) резервирования, а также упоминание суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, предусматривающее установление размера административного штрафа, поскольку аналогичные нормы Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (статьи 7 и 8) действовали до 1 июля 2006 г. и до 1 января 2007 г. (соответственно).

Федеральным законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" положение Федерального закона, касающееся порядка перемещения внутренних ценных бумаг в документарной форме (часть 5 статьи 15), утратило силу. В этой связи из КоАП исключается ответственность за нарушение указанного порядка (часть 7 статьи 15.25).

Законопроектом предусматривается, что настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования, что необходимо для ознакомления с его содержанием граждан, должностных лиц и юридических лиц, должностных лиц органа валютного контроля и должностных лиц агентов валютного контроля, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, а также судей.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» по вопросам изменения границ участков недр, предоставленных в пользование»

Проект федерального закона внесен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

На основании статьи 7 Закона Российской Федерации "О недрах" участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода – геометризованного блока недр в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов. При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр.

Законодательством в сфере недропользования не предусмотрена возможность корректировки границ участков недр, предоставленных в пользование. Вместе с тем в ряде случаев при доразведке месторождения полезных ископаемых выясняется, что оно выходит за границы предоставленного участка недр. Кроме того, месторождение полезных ископаемых может выходить за нижнюю границу участка недр. При этом право осуществлять добычу полезных ископаемых нижележащего участка недр может быть предоставлено только по результатам проведения соответствующего конкурса или аукциона, что значительно усложняет освоение данного участка недр.

Законопроектом предлагается установить, что границы предоставленных в пользование участков недр могут быть изменены, а порядок изменения границ таких участков недр устанавливается Правительством.

Законопроектом предусматривается обязанность пользователя недр уплатить при изменении границ участка недр разовый платеж в размере, определяемом в установленном Правительством порядке.

Предлагаемые законопроектом изменения направлены на снятие административных барьеров при предоставлении участков недр в пользование, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы путем наиболее полного и комплексного извлечения запасов полезных ископаемых, расположенных за пределами участка недр, предоставленного в пользование, а также в результате разработки таких месторождений полезных ископаемых по единому техническому проекту.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» по вопросу выделения участков недр местного значения»

Проект федерального закона внесен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" (пункт 4 статьи 7) к полномочиям органов государственной власти субъектов страны в сфере регулирования отношений недропользования отнесены: распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения. Вместе с тем критерии и порядок выделения участков недр местного значения законодательством Российской Федерации в сфере недропользования не определены и разработка соответствующего подзаконного акта не предусмотрена.

Законопроектом предлагается установить, что к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением участков для строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения отходов производства и потребления для захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов.

Законопроектом предлагается также отнести к компетенции субъектов страны предоставление в пользование участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами. Установление порядка согласования предоставления в пользование исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких участков недр предлагается возложить на федеральный орган управления государственным фондом недр (Роснедра). При этом предлагается установить закрытый перечень оснований для отказа в таком согласовании.

6. О проект е федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

Проект федерального закона внесен Министерством обороны Российской Федерации.

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации сталкиваются с проблемой отсутствия денежных средств на осуществление перезахоронения останков советских (российских) военнослужащих, обнаруженных поисковыми отрядами на территории зарубежных государств, так как финансовые средства на эти цели МИДу России не выделяются.

Законопроектом предлагается внести в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" изменения, которые позволят МИДу России использовать на эти цели денежные средства, выделяемые на содержание и благоустройство воинских захоронений.

Реализация законопроекта в случае его принятия позволит осуществлять захоронение останков воинов, погибших при защите Отечества, с соблюдением всех необходимых почестей и не потребует дополнительного выделения средств из федерального бюджета, так как обнаружение останков воинов случается не чаще 6 - 8 раз в год. Их захоронение может быть осуществлено за счет бюджетных ассигнований МИДу России на содержание и благоустройство российских воинских захоронений, находящихся на территориях зарубежных государств (5 млн долларов США в год) без существенного ущерба работе по содержанию и благоустройству имеющихся за рубежом советских (российских) воинских захоронений.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проект федерального закона внесен ФСБ России.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов, открытых для захода иностранных судов).

Дальнейшее нахождение доставленных в морские порты судов, включая обеспечение их безопасной стоянки, не регламентировано.

Кроме того, законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит требование о незамедлительном освобождении задержанных или арестованных иностранных судов после внесения разумного залога или предоставления иного обеспечения, как того требует пункт 2 статьи 73 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года.

Законопроектом предлагается дополнить статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 2.2, в соответствии с которой устанавливается срок задержания судна, порядок его исчисления, а также порядок уведомления заинтересованных сторон о задержании судна.

Также в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении проектом федерального закона вводится залог за арестованное судно, устанавливается порядок принятия решения о применении залога и порядок расчета его размера.

При этом законопроект обязывает должностных лиц пограничных органов незамедлительно освобождать задержанные и арестованные суда после внесения разумного залога, а также возлагает на Правительство полномочия по установлению порядка хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных судов, а также порядка определения размера залога за арестованное судно, его внесения и возврата.

Принятие федерального закона позволит исключить возникновение спорных и конфликтных ситуаций в отношениях с иностранными государствами, суда которых доставляются в морские порты Российской Федерации и подвергаются аресту за нарушения российского законодательства.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Проект федерального закона внесен Минтрансом России.

В настоящее время контролирующими органами выявляются многочисленные нарушения правил перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов автомобильным транспортом.

В большинстве случаев разрешительные документы на движение транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы с превышением весовых и габаритных параметров, не оформляются и компенсация нанесенного вреда автомобильным дорогам не возмещается.

Одной из причин многочисленных нарушений при перевозке грузов такой категории является то, что водитель транспортного средства не имеет возможности определить вес перевозимого груза кроме как по сведениям, указанным в товарно-транспортной накладной, выдаваемой грузоотправителем.

В настоящее время практика применения статьи 12.21.1 "Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях показывает, что преимущественно к ответственности за нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов привлекаются водители и, как правило, не принимается во внимание ответственность должностных лиц, а также юридических лиц, ответственных за перевозку и (или) отправление грузов.

Следует отметить, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ответственность грузоотправителей за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов не установлена.

Предлагаемым законопроектом устанавливается административная и финансовая ответственность грузоотправителя за совершение действий, влекущих нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, а также введение и реализация меры обеспечения в виде задержания транспортных средств при совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.1. Кодекса.

В настоящее время превышением разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось считается такое превышение более чем на 15%. Уменьшение в части 3 статьи 12.21.1 Кодекса превышения разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось обусловлено тем, что при общей максимальной массе транспортного средства в 40 тонн допустимое превышение составляет 6 тонн, что оказывает крайне негативное влияние на состояние автомобильных дорог и дорожных сооружений.

По результатам обсуждения данного вопроса на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности принято решение об установлении допустимого превышения в размере 5%.

Законопроектом предлагается дополнить статью 12.21.1 Кодекса частью 5, предусматривающей наложение на водителя, нарушившего требование дорожных знаков, запрещающих движение транспортных средств с превышением общей массы или нагрузки на ось, административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей (в настоящее время сто рублей).

9. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о взаимодействии в области радиоэлектронной борьбы

Указанным Соглашением устанавливается правовая база, определяющая порядок взаимодействия в области радиоэлектронной борьбы при обеспечении военной безопасности в регионе, что позволит более полно реализовать положения Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о совместном обеспечении региональной безопасности в военной сфере от 19 декабря 1997 года.

10. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора между Российской Федерацией и Республикой Колумбией о взаимной правовой помощи по уголовным делам

Проект федерального закона внесен МИДом и Минюстом России.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Колумбией о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный в г. Москве 6 апреля 2010 года, регламентирует российско-колумбийские отношения в вопросах взаимной правовой помощи по уголовным делам и направлен на укрепление нормативно-правовой базы двустороннего сотрудничества в уголовно-правовой сфере, а также на защиту прав и законных интересов граждан двух государств.

Договором предусматривается, что Стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий предоставлять взаимную правовую помощь по уголовным делам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Договора правовая помощь оказывается, если деяние, в связи с которым поступил запрос об оказании правовой помощи, является уголовно наказуемым согласно законодательству каждой из Сторон, а статьей 2 Договора предусмотрен объем оказываемой правовой помощи. Статьей 3 Договора в целях обеспечения сотрудничества Сторон определяются центральные органы.

Статьей 4 Договора устанавливаются требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи. Основания для отказа в оказании правовой помощи или для ее отсрочки предусмотрены статьей 6 Договора.

Договор подлежит ратификации в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".

11. Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Проекты постановлений "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. № 1420" и "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 233" внесены Минтрансом России.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. № 1420 и от 14 апреля 2007 г. № 233 были утверждены (соответственно) Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования и Правила установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог.

В связи с вступлением в силу Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения Правил потребовали приведения их в соответствие с изменившимся законодательством, в том числе с указанными федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" полномочия по утверждению Правил возложены на уполномоченный Правительством федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации.

Согласно пункту 5.2.5328 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации оно наделено полномочиями по принятию соответствующих нормативных правовых актов.

Минтрансом России утверждены приказы "Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения" и "Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения".

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации указанные приказы Минтранса России вступают в силу после признания утратившими силу ранее утвержденных Правил.

Проектом постановления предлагается признать утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. № 1420 и от 14 апреля 2007 г. № 233 (с последующими изменениями), а также закрепить в Положении о Федеральном дорожном агентстве ранее предоставленное ему право заключать договоры о выкупе земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода автомобильных дорог федерального значения, а также уполномочивать федеральные государственные учреждения, находящиеся в его ведении, заключать договора о выкупе земельных участков в федеральную собственность в целях размещения автомобильных дорог федерального значения.

12. О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

Проект постановления внесен Минфином России.

Проект постановления предусматривает внесение изменений в Положение о Министерстве финансов. Предлагается исключить из перечня нормативных правовых актов, издаваемых Минфином России, порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации (пункт 5.2.3 Положения), так как указанный порядок носит организационный характер и не является нормативным правовым актом.

Одновременно предлагается дополнить Положение о Министерстве финансов новым подпунктом 5.3.21, на основании которого Минфин России наделяется полномочиями по определению порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации. Согласно вносимым изменениям порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации не будет подлежать государственной регистрации Минюстом России.

13. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Проект постановления внесен Министерством финансов России.

Проект постановления разработан в целях обеспечения реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В соответствии со статьей 12 Федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которыми с 1 января 2011 года должна быть обеспечена возможность регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя посредством предоставления необходимых документов в регистрирующий орган в электронном виде.

Проектом постановления предполагается наделить Министерство финансов полномочиями по редактированию сведений, находящихся в электронных версиях Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полномочиями по утверждению состава и порядка размещения в сети Интернет сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Также проектом постановления предполагается наделить Федеральную налоговую службу полномочиями по утверждению порядка представления в электронном виде документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с изложенным необходимо внести соответствующие изменения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и в Положение о Федеральной налоговой службе.

14. О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации

Проект постановления внесен Министерством экономического развития.

Проект постановления разработан исходя из необходимости закрепления за Минэкономразвития России организационных и контрольных полномочий, а также полномочий по принятию и согласованию ряда нормативных правовых актов в целях реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти субъектов страны, органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

С учетом этого необходимо внести изменения в Положение о Министерстве экономического развития в части закрепления за Минэкономразвития России предусмотренных Федеральным законом организационных и контрольных полномочий, а также полномочий по разработке и согласованию ряда нормативных правовых актов в сфере оказания государственных и муниципальных услуг.

15. О выделении Правительству Республики Ингушетия дополнительных ассигнований из федерального бюджета в целях оказания единовременной материальной помощи гражданам, получившим вред здоровью в результате террористических актов, совершенных 5 апреля 2010 г. в г. Карабулаке (Республика Ингушетия)

16. Об оказании гуманитарной помощи Киргизской Республике в обеспечении техническими средствами реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект распоряжения внесен Минздравсоцразвития России.

Проектом распоряжения предусматривается установить предельный объем финансирования из средств федерального бюджета для обеспечения (в виде гуманитарной помощи) 50 детей-инвалидов креслами-колясками, а также поручается федеральным органам исполнительной власти провести конкурсы на заключение в установленном порядке соответствующих государственных контрактов, обеспечить согласование с Киргизской Стороной порядка передачи гуманитарного груза и его беспошлинное перемещение через границу.

Всего с учетом представленных данных о медицинских показаниях и противопоказаниях на каждого ребенка-инвалида проектом предполагается поставить в Киргизскую Республику 100 кресел-колясок различных типов (по 50 - комнатных и прогулочных) и 50 кресел-стульев (с санитарным оснащением различных конструкций).

Для реализации данного распоряжения потребуется выделить из федерального бюджета до 1,9 млн рублей.

17. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственного жилищного сертификата в связи с возмещением вреда, причиненного в ходе контртеррористической операции, проведенной в г. Хасавюрте (Республика Дагестан) 15 июля 2010 г.

Москва,
28 февраля 2011 года

iVeritas

Друзья! Информационное агентство Veritas предлагает Вам познакомится с нашим очередным проектом - "Клуб Ветеранов Войн"...

Опубликовано ИА Veritas 20 февраля 2016 г.