| sadowod.com | vivaspb.com |

 

Печать
PDF

Лето. Море. Капитаны. Илья Кац. Живопись 1950-1960х гг.

Автор: Administrator.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Галерея «Веллум» представляет выставку

Лето. Море. Капитаны.

Илья Кац. Живопись 1950-1960х гг.

25 июня – 16 июля 2013г.

Галерея «Веллум» в центре «Артефакт».

Адрес: Москва, ул. Пречистенка 30/2.

Открытие: 25 июня 18.00

«– Боцман!

– Я.

– Ты будешь капитан.

Наденем шпаги потускневшие»

Лето, паруса, корабли военного флота на фоне Исакия и ощущение счастья, которое обязательно будет, – ощущение, созданное художником импрессионистически-легкими мазками с помощью прозрачно-голубых тонов, уточнённых красными и оранжевыми треугольниками мачт. Такую живопись можно увидеть на выставке «Лето. Море. Капитаны. Илья Кац. Живопись 1950-1960х гг..» – с 25 июня по 16 июля 2013 года в галерее «Веллум». Кац – яркий представитель советского поколения знаменитой южнорусской художественной школы, ученик классика украинского и русского модерна Александра Гауша. Художник – ветеран Великой Отечественной войны и участник Сталинградской битвы (70-летие победы которой мы отмечаем в этом году).

«Боцман! – Я. – Ты будешь капитан. Нацепим шпаги потускневшие», – так мечтали городские романтики о подвигах и парусах, о морских баталиях и кругосветных путешествиях. Об этом и «мужские» картины Ильи Каца середины 20 столетия, которые он писал с мечтой о ветре, новых открытиях, подвигах и верной дружбе, отдавая дань мальчишескому задору и идеализму начала века. О том, чего так не хватает нам, повзрослевшим – «мы с тобой давно уже не те и не живем делами прежними, спим в тепле, на средней полосе... И нас опасности не балуют». Лодки у причала, на глади изумрудной воды, им так тесно на озере. Летящие ввысь мачты яхт на Клязьминском водохранилище, кажущемся бескрайним морем, – тем морем, на берегу которого вырос художник, куда он стремился всю жизнь, и так мастерски изображал в своем творчестве. О море – и цикл его севастопольских марин, и виды ленинградского порта.

Белоснежные парусники на берегах озера стилистически близки видам нормандских заливов Альбера Марке, работы которого художник внимательно изучал в Эрмитаже. Запоминаются коралловые домики на дальнем берегу, – как переосмысленные цитаты из живописи французских сезаннистов. И даже серое подмосковное небо, выполненное сложными цветами, открыто и свободно, как воздух, наполненной запахом воды.

Работы Ильи Каца очаровывают экспрессией и отчетливой мужской энергетикой. Мужские игры – регата и путешествия, увлеченность морскими походами – все это присуще выходцу из романтизма начала ХХ века, когда начитавшись Жюль Верна мальчишки убегали покорять Антарктику и бороздить океан на «взрослых» фрегатах…
 
«Море ждет, а мы совсем не там!

Такую жизнь пошлем мы к лешему.

– Боцман! – Я. – Ты будешь капитан.

Наденем шпаги потускневшие.

Мы с тобой пройдем по кабакам,

Команду старую разыщем мы,

А здесь, а здесь мы просто лишние...

Давай, командуй, капитан».

Юрий Аделунг

 

Биографическая справка: Илья Львович Кац – советский живописец, член Союза художников СССР (с 1937 года), представитель московской художественной школы, последователь традиций импрессионистической живописи. Ученик А.Ф. Гауша – классика русского модерна. В Одесском художественном институте учился в мастерской профессора Т.Б.Фраермана, который привил ему глубокое живописное видение натуры, обучив работать цветом, благодаря которому достигается необходимое композиционное единство пространства и формы. Ближайший друг Григория Нисского, ветеран Великой Отечественной войны, участник Сталинградской битвы. Уже сформировавшимся художником участвует в оформлении павильонов «Туркменская ССР», «Рыбное хозяйство Поволжья» и других на ВСХВ (1935—1953). Персональные выставки проходили в 1937 и 1987 гг. в Москве, в 1972 г. в Дубне. Художник-маринист. Море стало главной темой творчества художника. Постоянно экспонировался на московских выставках, выставках художников-маринистов, на всесоюзных художественных выставках. Работы художника находятся в ГТГ, в Музее современной истории России, во многих региональных музеях и частных коллекциях.

Жил в Одессе и Москве. Писал преимущественно морские пейзажи, натюрморты, портреты. Занимался монотипией. Выполнил живописные и графические циклы: «По Пушкинским местам» (1937), «Города-герои» (1957–1958), серии монотипий «Болгария» (1963, 1968, 1971).

Галерея «Веллум» в галерейном комплексе «АРТЕФАКТ»

Москва, ул. Пречистенка 30/2. Еж. 11-00 – 21-00. Вход – свободный.

Тел.: +7 (495) 776-33-31; 695-13-53 (доб.147), Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

На открытие 25 июня – вход по приглашениям и аккредитации.

Контакты для СМИ: 8-916-674-11-69 cultureartpr@gmail.com

Илья Кац фотографияЛенинград 1963 69х43 холст,маслоjpgНа клязьме. 90х68 холст,маслоПасмурный день 1950 55х66 холст,маслоjpgПеред стартом. 1952год  45х60 холст на картоне,маслоСевастопольский берег, 1961, х.мСпуск на воду экскурсионного судна. 1955год 47х54 холст,масло

iVeritas

Друзья! Информационное агентство Veritas предлагает Вам познакомится с нашим очередным проектом - "Клуб Ветеранов Войн"...

Опубликовано ИА Veritas 20 февраля 2016 г.