| sadowod.com | vivaspb.com |

 

Печать
PDF

В.В.Путин: Рост цен на электроэнергию для населения не должен превышать 9,6%

Автор: Administrator.

Председатель Правительства России В.В.Путин провел заседание Президиума Правительства Российской Федерации

Стенограмма начала заседания:

В.В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день! Начнём с оперативных вопросов. Как вы помните, на совещании по подведению итогов работы энергетического сектора мы говорили о проблемах, связанных с необоснованным, по мнению Федеральной антимонопольной службы, завышением цен на нефтепродукты.

9 февраля мы об этом говорили, были приняты определённые решения, были достигнуты договорённости с основными нефтяными компаниями. Хотелось бы сегодня посмотреть, что происходит на рынке. Надо сказать, что, по имеющимся у меня данным, определённое снижение есть: цена на зимнее дизельное топливо в среднем сократилась на 2 рубля. Граждане, кстати говоря, активно включились в работу, самым активным образом сбрасывают нам информацию по различным каналам, в том числе через сеть Интернет. Я просил Антимонопольную службу мониторить, Министерство энергетики. Хотел бы послушать сегодня руководителей Антимонопольной службы. Пожалуйста.

И.Ю.Артемьев: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые члены Правительства! Мы ежедневно получаем данные из каждой области Российской Федерации. Вот последние данные, о которых я скажу, мы получили с Дальнего Востока и Сибири сегодня, вчера вечером – по центральной области России. К сожалению, снижение цены как в опте, так и в рознице идёт меньшими темпами, чем мы ожидали. Если говорить о снижении цен в рознице, на своих собственных бензоколонках больших вертикально-интегрированных компаний, то в среднем это снижение составило не 2, а 1 рубль, что составляет в 2 раза меньший темп снижения по отношению к тому, который мы ожидали. Снижение составляет не 10–12%, на которые мы рассчитывали, а 4%, в некоторых регионах – 5%, а в среднем – меньше 5%. Если говорить об оптовом звене, то мы рассчитывали на большее снижение, на те же самые 10–12%, что соответствовало бы даже некоторым премиям для нефтяных компаний относительно расчёта мировых цен по принципу net back. Снижение в опте составило около 2 тыс. рублей, а мы считаем, что оно должно быть в 2 раза большим. Тем не менее определённая положительная динамика есть, но всё-таки действия компаний недостаточны.

Позавчера случилось очень важное событие: президиум Высшего арбитражного суда вынес решение по иску монопольного органа о штрафе в 4,7 млрд рублей на компанию «Газпромнефть».

Таким образом, и первая, и вторая волна антимонопольных расследований успешно завершены, общая сумма штрафов составит более 15 млрд рублей и она уже перечисляется в государственный бюджет. Нам кажется, что такая позиция, а это прецедентное решение ВАСа (Высшего арбитражного суда), должна ускорить те процессы, которые есть.

Вместе с тем, понимая, что снижение цен идёт недостаточно уже в десятках различных регионах, мы вынуждены были возбудить антимонопольное расследование. А это целый ряд регионов, где цены уже носили монопольный характер и до совещания 9 февраля, и после совещания недостаточно снижаются. Поэтому в принципе нефтяные компании должны задуматься в ближайшую неделю. Ещё неделю, наверное, стоит подождать, поскольку здесь не должно быть шоковой динамики, потому что тогда и независимая розничная цена пострадает, если будет слишком быстрое снижение цен, особенно на бензоколонках самих интегрированных компаний.

В.В.Путин: Речь идёт не только о «дизельке», а речь идёт и о бензинах.

И.Ю.Артемьев: Прежде всего я говорил о дизельном топливе, потому что беспрецедентная вещь: дизельное топливо стоило дороже, чем 92-й, 95-й бензин, и сегодня во многих регионах это совершенно недопустимое соотношение сохраняется. Связано это было с тем самым искусственным дефицитом, который, на наш взгляд, умудрились создать нефтяные компании. Сейчас нефтяными компаниями предпринимаются меры по наращиванию объёмов продаж. И мы ожидаем, что в принципе всё должно вернуться по состоянию на октябрь-ноябрь 2010 года, когда дизельное топливо традиционно стоило ниже 92-го бензина. Это тоже очень важный показатель.

Ещё раз хочу подчеркнуть, что динамика такая есть, но она абсолютно недостаточная относительно тех целей и задач, с которыми компании сами согласились, а также относительно формульного ценообразования по мировым правилам, по обычным деловым оборотам. То есть всё равно происходит не совсем так, как хотелось бы.

В.В.Путин: Вы продолжайте эту работу. Я особо хотел бы отметить, что нет никакого желания, разумеется, ставить наши нефтяные компании в какое-то невыигрышное положение, наносить ущерб их экономической деятельности. Такой задачи у Правительства нет, но цены на рынке должны быть экономически обоснованными. Это очевидный факт.

Кроме того, мы договорились реализовать целый пакет мер по повышению прозрачности и предсказуемости ценообразования на топливном рынке. И вы говорили об этом, и Сечин Игорь Иванович говорил, и министр энергетики, что нам нужны механизмы, которые защитят потребителя. Это, конечно, в том числе и развитие биржевой торговли, исключение необоснованных посредников. Вот, кстати говоря, чтобы биржевая торговля развивалась, нам нужно вносить – ваш заместитель был в прошлый раз на Президиуме, он формулировал эти предложения – определённые коррективы в правила работы самой биржи.

Но есть и ещё одно обстоятельство, на которое я бы хотел обратить внимание присутствующих здесь коллег: крупные бюджетные потребители тоже должны работать на бирже.

Игорь Иванович, пожалуйста.

И.И.Сечин: Уважаемые коллеги! По результатам работы после проведённого совещания реально снижены оптовые цены на нефтепродукты, производимые нашими вертикально-интегрированными компаниями. В среднем такое снижение оптовой цены на НПЗ составило 2 тыс. 75 рублей с тонны. На заправках, входящих в системы вертикально-интегрированных компаний, также снижены цены, причём на некоторую номенклатуру, на отдельные виды дизельного топлива снижение составило 2 рубля 31 копейку. Вы правильно упомянули, что есть такие показатели. В целом снижение идёт и по всей продуктовой линейке: на бензин Аи-95 – 1 рубль 8 копеек, Аи-92 – 1 рубль 10 копеек, зимнее дизельное топливо – 1 рубль 56 копеек. Мы сейчас отладили получение данных прямо с заправок, Владимир Владимирович, у нас фотографии есть. Я после совещания могу Вам показать прямо по каждой компании реальную информацию об этой работе.

Видимо, в данных Антимонопольной службы присутствуют также цифры по продажам в независимых сбытовых сетях, которые, конечно, выравнивают этот показатель. Считаем, что достигнутые результаты не должны восприниматься как конечная цель, мы должны переходить к получению системных результатов, о чём Вы сказали, Владимир Владимирович. И для этого в целях оперативного контроля и своевременного реагирования на изменение цен образована межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители Минэнерго, Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития, нефтяных компаний, а также биржи, «Транснефти» и РАО РЖД. Для создания референтных индикаторов цены предлагается увеличить объёмы биржевой торговли нефтепродуктами до уровня не ниже 15% от объёмов нефтепродуктов, производимых каждым НПЗ, работающим в стране, в том числе, не входящим в систему вертикально-интегрированных компаний.

Предлагается также рассмотреть вопрос, о котором Вы сказали, – это установление требования об осуществлении обязательных госзакупок в объёме не менее 50% от общих объёмов для бюджетных организаций, являющихся крупными потребителями нефтепродуктов через биржу.

Мы после проведённого Вами совещания поручили ФСФР совместно с федеральными органами исполнительной власти представить предложения по формированию состава биржевого комитета. На проведённых совещаниях поручили Минрегиону совместно с главами регионов проработать вопрос развития сети альтернативных автозаправочных станций для создания референтных цен в регионах, возможно, также - развития сетей вертикально-интегрированными компаниями. Предлагаем вопросы, связанные с конъюнктурой рынка нефтепродуктов, ежеквартально рассматривать на заседаниях правительственной комиссии по вопросам развития ТЭКа и по итогам мониторинга в феврале и марте ещё раз доложить Вам текущую ситуацию и конкретные меры для стабилизации этой работы.

В.В.Путин: У нас наши потребители большие, крупные, бюджетные на бирже работают?

И.И.Сечин: Владимир Владимирович, до сих пор ни одного контракта по данным на вчерашний день. Я разговаривал с руководителем Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи. Это основная биржа, на которой реализуются нефтепродукты: по прошлому году итог их работы был 7 млн отторгованных контрактов, но ни одна федеральная структура не участвовала в работе на бирже.

В.В.Путин: Мы в течение многих лет говорим о необходимости развития биржевой торговли по разным направлениям, а сами федеральные структуры на биржах не работают. Министерство экономического развития принимало участие в выработке этих правил, принципов, да? Вы рассчитывали на то, что наши ведомства будут там представлены?

Э.С.Набиуллина: Безусловно, рассчитывали. И не только для того, чтобы сбить референтную цену, но и для того, чтобы была эффективность госзакупок и прозрачность госзакупок. Мы предполагали, что могут выходить на биржу…

В.В.Путин: Крупнейшие наши бюджетные потребители какие?

Э.С.Набиуллина: Начиная от министерств и ведомств, и бюджетные учреждения должны на эту систему переходить, на мой взгляд.

В.В.Путин: А самые крупные какие?

Э.С.Набиуллина: Вы имеете в виду по покупке нефтепродуктов?

В.В.Путин: Нефти и нефтепродуктов.

Э.С.Набиуллина: Это системы Минобороны, МВД, которые закупают больше всего.

В.В.Путин: Как раз ваш сосед слева - министр обороны. Я обращаю ваше внимание, проконтролируйте и поработайте с вашими соответствующими структурами, с тем чтобы они могли… Чтобы они не могли, а чтобы они начали работать на бирже.

Да, пожалуйста, Артемьев (обращаясь к И.Ю.Артемьеву – руководителю Федеральной антимонопольной службы).

И.Ю.Артемьев: Я бы хотел обратить внимание, что после Вашего поручения о создании бирж была разработана поправка очень короткая в 94-й закон. Потому что 94-й закон сегодня обязывает все ведомства размещаться на пяти электронных площадках, тогда как в отношении нефтепродуктов было Ваше поручение изъять это из компетенции этих пяти электронных площадок и перевести на эти товарно-сырьевые биржи. Но нужно, чтобы ведомства – Министерство обороны, МВД – имели законодательную возможность это сделать, внести законодательную поправку и очень быстро закончить над ней работу. Она давно готова.

В.В.Путин: Анатолий Эдуардович (обращаясь к А.Э.Сердюкову – министру обороны Российской Федерации), Кто у вас занимается тыловым обеспечением из замов?

А.Э.Сердюков: Булгаков (Д.В.Булгаков – заместитель министра обороны).

В.В.Путин: Дайте ему соответствующую команду. Пусть с коллегами поработает и все необходимые механизмы…

А.Э.Сердюков: Я как раз хотел сказать, что нужно, во-первых, внести изменения, а во-вторых, мы достаточно большое количество сейчас берём из росрезерва. То есть мы оттуда как бы обновляем и начинаем систему выстраивать, оттуда выбираем часть топлива.

В.В.Путин: Но росрезерв, он и есть резерв. Он же предусмотрен…

А.Э.Сердюков: Нет, когда сроки выходят.

В.В.Путин: Понятно. Допустим, там просто подошёл срок обновления запасов – это понятно. Но это же не постоянная ситуация – разовая. Освежение, как они говорят, этих товаров. Но вот они «освежат», а потом надо будет работать в нормальном режиме.

Рашид Гумарович (Р.Г.Нургалиев – министр внутренних дел) сегодня на Северном Кавказе. Я знаю, его заместитель есть. Кто здесь?

С.А.Герасимов: Да. Герасимов Сергей Александрович, заместитель министра.

В.В.Путин: Вас тоже касается. Пожалуйста, как вы собираетесь работать там?

С.А.Герасимов: Я думаю, что прежде всего мы будем работать совместно с Минобороны по созданию правовой базы для решения этого вопроса в окончательной версии. Мы тоже считаем, что прозрачность при закупке горюче-смазочных материалов и, в частности, топлива, если мы выйдем на биржу, нам очень развяжет руки и поможет контролировать процесс.

В.В.Путин: Давайте. Рашид Гумарович (Р.Г.Нургалиев) сам занимается вопросами оперативного характера, в том числе организацией помощи семьям погибших сотрудников внутренних дел. Если есть необходимость поддержать с уровня Правительства, то сформулируйте свои потребности – мы это сделаем.

С.А.Герасимов: Есть.

В.В.Путин: Что касается работы на бирже, то это относится не только к силовым ведомствам, а ко всем нашим министерствам и ведомствам. Я прошу обратить на это внимание и, Игорь Иванович (Сечин), посмотреть на это повнимательнее, с коллегами поработать и помочь организовать эту работу.

Теперь второй вопрос, касающийся тарифов и цен на электроэнергию. Меня очень беспокоит то, что сейчас происходит на этом рынке. Я хочу напомнить: мы определили, что рост цены на электроэнергию для конечных потребителей не должен превышать 15%. Рост цены! Однако, по информации, которая поступает из регионов, рост гораздо более высокий: например, по Тверской области – 32,9%, по Курской области – 33,2%, по Саратовской области – 32%, по Омской области – 30%, по Астраханской области – 46,5%, по Пензенской области – 37%.

Между тем есть регионы, которые ведут себя иначе, не выходят за параметры хотя бы 20%. Это Вологодская область, Карелия – 15%, Костромская – 15,4%, Тульская – 16,7%, Нижегородская – 16,5%, Тамбовская – 17%, Воронежская – 19%, Самарская – 18%, Кабардино-Балкария – 16%, Республика Северная Осетия – 15%, Пермский край – 15,9%, Республика Алтай и Алтайский край – 15,4%, Томская область – 17,5%.

Почему в других регионах такой рост? Пожалуйста, Игорь Иванович (обращаясь к И.И.Сечину), прокомментируйте, что там происходит? У нас и коллеги из регионов есть, я бы хотел вас тоже послушать.

И.И.Сечин: Уважаемый Владимир Владимирович! Прирост цен на электроэнергию для конечного потребителя в 2011 году Правительством прогнозировался на уровне значения не более 15%, если конкретно – 14,9%. При этом по регионам и группам потребителей прогнозировалось следующее среднее значение: по европейской части Росси и Уралу – 12,5%, по Сибири – 12%, по территориям, не входящим в ценовые зоны, где сохраняется регулирование, – плюс 4,5%, для населения – 9,6%. Вместе с тем следует отметить…

В.В.Путин: Рост цен на электроэнергию для населения не должен превышать 9,6%.

И.И.Сечин: 9,6% – такие параметры закладывались в прогнозы на этот год, и мы считаем возможными и необходимыми их выполнить.

В.В.Путин: А какова структура повышения цены? Что там сидит в этом повышении?

И.И.Сечин: Владимир Владимирович, как Вы отметили, по 38 регионам и отдельным группам потребителей возникают сейчас прогнозы повышающего характера, которые Вы привели и которые допускают возможность существенного роста цены, превышающей эту планку в 15%. Вы назвали эти регионы.

В структуре этого повышения, по тому анализу, который был проведён совместно министерствами энергетики и экономического развития России, Федеральной антимонопольной службой, ФСТ и экспертными группами из Академии наук, обстоятельствами, влияющим на рост цены, являются как факторы федерального значения (порядка 41%), так и факторы регионального значения (59–60%).

Среди первой группы факторов есть объективные факторы: рост цен на топливо (по газу – на 15%) влияет на формирование цены; заниженная в отдельных регионах на начальном этапе реформирования электроэнергетики тарифная база, и в связи с этим приведение ее в соответствие даёт мощный всплеск (мы отдельно Вам доложим потом по Хакасии и Иркутской области, где эта причина является объективной); инвестиционная надбавка для АЭС и ГЭС; высокие тарифы для вынужденной генерации; увеличение собственных источников финансирования за счёт тарифа в инвестиционной программе ФСК и МРСК.

Ну и региональные факторы. В региональных факторах – это рост тарифов территориальных сетевых организаций, включая холдинг МРСК; рост доли сетевой составляющей в конечной цене в связи с переходом сетевых организаций на RAB-регулирование. И по ряду субъектов, конечно, здесь очень серьёзная тревога. По Омской области услуги региональных сетевых организаций выросли примерно на 108%, по Томской – на 74,2%. Это, я подчёркиваю, сетевые услуги, а ещё не конечная цена электроэнергии, но это значительный фактор, влияющий на конечную цену для потребителя. Для Курской – на 54,3%, а цифры, которые Вы, Владимир Владимирович, назвали, – это уже конечная цена для потребителя электроэнергии. Но сетевики в этом секторе являются значительным фактором.

Мы предлагаем в отношении факторов роста цен, формируемых на федеральном уровне в текущем году, – Владимир Владимирович, подчеркиваю: в текущем году, – и при этом мы исходим из того, что принципы реформирования электроэнергетики не будут затронуты. Речь идёт об очень выверенной, точной работе по снижению субъективных факторов на конечную цену для потребителя. В этом году мы предлагаем не применять индексацию по оплате за мощность на уровень инфляции в 2011 году, но этого мы и не делали, и никогда не говорили, что это наше обязательство. Подчеркиваю: это решения для текущего года. Предлагаем изменить порядок расчёта тарифов на мощность для генерации, работающей в вынужденном режиме (это для той генерации, которая не прошла коммерческого отбора мощности). Предлагаем произвести снижение целевых инвестиционных средств для АЭС и ГЭС, имею в виду возможность перераспределения доходов внутри этих компаний-исполнителей – внутри Росатома и «РусГидро». Для Росатома, например, от дополнительного эффекта внешнеэкономической деятельности на мировом урановом рынке – это возможно, по данным Министерства энергетики. Увеличить сглаживание тарифа для «ФСК ЕЭС» без изменений инвестпрограммы через удлинение, скажем так, источника финансирования, не на три года, а на пять лет – они получат замещение в перспективе. И предусмотреть изменения в методологию RAB-регулирования для МРСК в часть увеличения срока также с трёх до пяти лет, предусмотрев сглаживание для ограничения роста тарифов сетевых организаций, что позволит выйти на планку, о которой Вы сказали, – не превышать более 15%.

Таким образом, по первому, по индексации платы за мощность, мы должны сэкономить 12 млрд. По изменению порядка расчёта тарифа на мощность для вынужденной генерации – до 7 млрд. По целевым инвестсредствам АЭС и ГЭС – до 15 млрд, по сглаживанию тарифов ОАО «ФСК ЕЭС» – 5 млрд. Более корректный подход к инвестпрограмме МРСК вместе с территориальными сетевыми организациями даст эффект 25 млрд. Таким образом, это позволит выйти на те решения, которые Вы предложили.

Отдельная тема – это анализ факторов роста цен, сформированных на региональном уровне. Здесь, к сожалению, влияние федерального звена минимально, в состав региональных энергетических комиссий не входят представители ни Федеральной антимонопольной службы, ни Совета рынка (Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью»). И подчас мы сталкиваемся с тем, что инвестпрограммы, рассчитанные на пять лет, концентрируются в более коротком периоде – за год пытаются реализовать то, что, конечно, в дальнейшем экстраполируется на цену для конечного потребителя. Здесь нужно усиливать координацию. Мы предлагаем закрепить функции по единому целостному мониторингу цен на электроэнергию за Советом рынка и на ежеквартальных заседаниях правительственной комиссии по развитию электроэнергетики этот вопрос дополнительно заслушать.

В.В.Путин: Хорошо. Спасибо. Пожалуйста, уважаемые коллеги из регионов. Давайте начнём с Тверской области.

Д.В.Зеленин: Уважаемый Владимир Владимирович! На самом деле тарифы для населения защищены: 9,5% и не выше по всем регионам России, включая Тверскую область. Но ситуация по другим потребителям, коммерческим, даже хуже, чем те цифры, которые Вы обозначили. Например, в Западнодвинском районе платежка за январь – плюс 46%, при этом Андреапольский и соседние районы как раз были подвергнуты ледяному дождю. Можно себе представить, как воспринимает малый бизнес такие платежки с такими ценами. Причём платёжки пришли на прошлой неделе.

Как объясняют энергоснабжающие организации такие цены? Они говорят: «Да ничего страшного, мы в феврале пересчитаем и уменьшим». И эти платежки, расчётные счета, приходят в социальные учреждения, малый бизнес, сельскохозяйственные предприятия. При этом решение Федеральной тарифной службы, которое состоялось в январе, убрало разрешенное количество часов использования, что должно было, по идее, привести к снижению тарифа именно для этих небольших предприятий. А на самом деле этого не произошло. Регулирования в отношении платежек, к сожалению, у регионов нет. И я предложил бы всё-таки выставление платежек возложить, например, на Жилищную инспекцию как на контрольный орган, отвечающий за коммунальное хозяйство в целом.

Второй момент. Если мы говорим про подъём сетевого тарифа, то есть тарифа на сетевую составляющую в регионах, то она, конечно, составляет не полный тариф, а меньшую его часть и полномочия регионов здесь не такие большие. Но, к примеру, когда мы в прошлом году подняли в среднем тарифную составляющую для сетевых компаний всего лишь на 3,5%, сдерживая тариф, а для МРСК мы подняли на 7,5%, то это решение было снято…

 

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 17 февраля 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О плане мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

Проект распоряжения внесен Минздравсоцразвития России.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» распоряжением Правительства принят План мероприятий по реализации в 2008 - 2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Реализация указанного плана (I этапа реализации Концепции) завершена.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству поручено подготовить план мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (II этап реализации Концепции).

Проект плана обсуждался 23 апреля 2010 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике и был доработан с учетом положений Послания Президента России Федеральному собранию 30 ноября 2010 г. (включены меры по повышению уровня рождаемости, укреплению здоровья подростков, развитию дошкольного образования, созданию условий и формированию здорового образа жизни, укреплению института семьи), а также Перечня поручений Президента по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 27 декабря 2010 г. (включены меры по повышению уровня доходов семей с детьми, обеспечению детей общедоступным и бесплатным дошкольным образование, профилактике социального сиротства и семейному устройству детей-сирот).

К 2015 году предусматривается существенно улучшить здоровье населения, создать условия для комфортной жизнедеятельности семей, воспитывающих детей.

Параметры финансирования реализации мероприятий плана соответствуют размерам ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, и составляют 876,1 млрд рублей. Параметры финансирования мероприятий в 2014 и 2015 годах носят прогнозный характер.

Всего в рамках выполнения мероприятий плана в 2011 – 2015 годах на улучшение демографической ситуации с учетом финансирования через систему ОМС и из бюджетов субъектов страны планируется направить 1,617 трлн рублей.

2. О ходе реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года

Материалы по вопросу внесены Минприроды России.

За истекший период по реализации Водной стратегии осуществлены следующие основные мероприятия:
проведена работа по совершенствованию нормативного правового регулирования: подготовлены и находятся в разной стадии проработки и согласования шесть проектов федеральных законов и четыре проекта постановления Правительства, направленных на рациональное использование водных ресурсов и сокращение сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод, в том числе на создание экономических механизмов, стимулирующих указанные направления;
в целях улучшения ситуации с обеспечением населения и объектов экономики водой соответствующего качества и в необходимом количестве утверждена федеральная целевая программа "Чистая вода", которая направлена в основном на улучшение ситуации с обеспечением населения водой питьевого качества. Минздравсоцразвития России совместно с субъектами страны осуществляется работа по установлению, обустройству и обеспечению режима зон санитарной охраны водных объектов – источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
в целях улучшения экологического состояния водных объектов осуществляется совершенствование законодательства страны в части перехода на новые принципы экологического нормирования и внедрения наилучших доступных технологий, на совершенствование режимов использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Осуществлены мероприятия по экологическому восстановлению и реабилитации 31 водного объекта, установлены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос протяженностью около 4298 км. В 2010 году было выделено 1681,32 млн руб., за счет которых проведена расчистка, дноуглубление и спрямление рек протяженностью более 480 км;
продолжено развитие системы государственного мониторинга водных объектов. Росводресурсами утверждена программа проведения мониторинга водных объектов, расположенных в зоне строительства олимпийских объектов на территории г. Сочи;
в рамках совершенствования государственного управления и координации деятельности участников водохозяйственного комплекса осуществляется разработка проектов нормативов допустимого воздействия на водные объекты (разработано 29 проектов) и схем комплексного использования и охраны водных объектов (завершена разработка 14 проектов и начата разработка еще 20 проектов), разработаны проекты нормативов допустимого воздействия для рек бассейна Черного моря, а также для озера Байкал. Созданы и приступили к работе 20 бассейновых советов по бассейновым округам, предусмотренным Водным кодексом РФ, создано 11 Межведомственных оперативных (рабочих) групп по регулированию режимов основных каскадов водохранилищ ГЭС;
проводится комплекс мероприятий по повышению защищенности населения и территорий от наводнений и иного негативного воздействия вод, предусматривающий, в частности, повышение достоверности прогнозов развития паводков, предпаводковое обследование гидротехнических сооружений (проведен капитальный ремонт более 160 гидротехнических сооружений). Правительством внесен в Госдуму законопроект, регламентирующий хозяйственную деятельность на территориях, подверженных периодическому затоплению;
в составе материалов к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации Минприроды России представлен проект концепции федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", который согласован заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и прорабатывается с Минэкономразвития и Минфином России;
в рамках развития международного сотрудничества в области использования и охраны водных объектов в 2010 году заключены Соглашение между Правительством Российской Федерацией и Правительством Азербайджанской Республики о совместном использовании водных ресурсов трансграничной реки Самур и Межправительственное российско-казахстанского Соглашение о совместном использовании и охране трансграничных водных объектов, сформирована и приступила к работе Российско-Казахстанская межправительственная комиссия по сохранению экосистемы бассейна реки Урал, проведены плановые мероприятия по реализации семи соглашений о совместном использовании и охране трансграничных вод, стороной которых является Российская Федерация - с Украиной, КНР, Белоруссией, Эстонией, Финляндией, Казахстаном, Монголией;
поводится работа, связанная с научным сопровождением мероприятий Водной стратегии и организацией работы по подготовке и повышению квалификации кадров. В частности, при Российской Академии наук образован Экспертный совет, который определяет приоритетные направления развития науки в водохозяйственной сфере, разработаны квалификационные требования к работникам водного хозяйства, обновлены образовательные стандарты.



3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

Законопроектом предусматривается перенос сроков обязательной установки приборов учета газа с 1 января 2012 г. на 1 января 2015 г. в отношении собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах, а также собственников дачных домов или садовых домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Данная мера обусловлена высокой стоимостью приборов учета потребления природного газа относительно приборов учета потребления иных энергоресурсов и стоимости природного газа для населения. Вместе с тем Проект оставляет собственникам жилых домов и помещений возможность самостоятельно обратиться с инициативой по установлению приборов учета потребляемого газа к организации, являющейся поставщиком природного газа или предоставляющей услуги по передаче природного газа. При этом такая организация не вправе отказать заявителю в заключении договора на установку и обслуживание прибора учета.

4. О проекте федерального закона «Об исчислении времени»

Проект федерального закона внесен Минпромторгом России.

В настоящее время вопросы исчисления времени на территории Российской Федерации регулируются принятыми до вступления в силу Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации", актами Совета Республики Верховного Совета РСФСР, а также рядом других актов Правительства Российской Федерации.

Согласно подпункту "р" статьи 71 и части 1 статьи 76 Конституции вопросы исчисления времени находятся в ведении Российской Федерации и регулируются на уровне федерального законодательства. Однако на законодательном уровне вопросы о порядке исчисления времени не урегулированы. Между тем существующая правовая база требует пересмотра, в том числе в части наименований субъектов страны.

В связи с этим предлагаемый законопроект направлен на создание правовых законодательных основ исчисления времени в России.

Основной целью законопроекта является обеспечение потребности граждан, общества и государства в достоверной информации о времени и календарной дате.

Законопроектом определяется порядок исчисления календарной даты и времени календарного дня, порядок распространения информации о точном значении времени и календарной дате, вводится понятие часовая зона.

В соответствии с законопроектом Правительству поручается определить состав субъектов России, образующих каждую часовую зону, установить порядок исчисления времени в часовых зонах, а также особенности обеспечения Российской Федерации достоверной информацией о значении времени в период мобилизации, в период военного положения и в военное время.

Законопроектом предусматривается, что государственные эталоны единиц времени и средства передачи информации о точном значении московского времени, обеспечивающие функционирование Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, являются собственностью Российской Федерации, изымаются из оборота и не подлежат отчуждению.

Финансовое обеспечение деятельности Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли по распространению информации о точном времени и дате будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Росстандарту на выполнение работ в области обеспечения единства измерений.

5. О проекте федерального закона «О медицинской помощи гражданам Российской Федерации из числа лиц, работающих в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных в некоторых иностранных государствах, членам их семей и семей военнослужащих, проходящих военную службу в этих воинских формированиях»

Проект федерального закона внесен Минобороны России.

С учетом ранее принятых решений обеспечено обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование работников воинских формирований, дислоцированных на территории государств-участников СНГ. Тем самым указанные работники имеют право на бесплатную медицинскую помощь на территории Российской Федерации, как и остальные российские граждане. При этом право на бесплатную медицинскую помощь в государстве пребывания в связи с работой в воинском формировании эти работники не имеют.

Законопроектом, подготовленным во исполнение этого поручения, предусматривается предоставить работникам воинских формирований, дислоцированных в государствах-участниках СНГ, Абхазии и Южной Осетии, членам их семей и семей военнослужащих-контрактников право на бесплатную помощь в военно-медицинских учреждениях этих воинских формирований, а при невозможности оказания в них помощи - на медицинскую помощь в медицинских учреждениях государства пребывания. Условия и порядок возмещения расходов за оказание этой помощи законопроектом предлагается определить Правительству Российской Федерации.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств»

Проект федерального закона разработан и внесен МИДом и Минэкономразвития России.

Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ подписано в г.Ялте 20 ноября 2009 г. Целью данного Соглашения является унификация Правил определения страны происхождения товаров на таможенных территориях государств – участников СНГ.

Неотъемлемой частью Соглашения являются Правила определения страны происхождения товаров, которые будут применяться в отношении товаров, происходящих из государств ‑ участников Соглашения и находящихся в торговом обороте между этими государствами.

На основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Законопроект подлежит ратификации.

Для реализации Соглашения не потребуется внесения изменений в федеральные законы.

7. О признании утратившим силу подпункта 5.2.257 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

Проект постановления подготовлен и внесен Минсельхозом России.

Проект постановления направлен на исключение дублирования полномочий Минсельхоза и Минэкономразвития в сфере нормативного правового регулирования вопросов организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

Так, согласно пункту 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким органом является Минэкономразвития России - согласно подпункту 5.2.28.9 положения об указанном министерстве.

Вместе с тем подпунктом 5.2.257 Положения о Минсельхозе России полномочия по нормативному правовому регулированию порядка организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков закреплены за Минсельхозом России.

В целях исключения дублирования полномочий предлагается исключить из Положения о Минсельхозе России подпункт 5.2.257.

8. О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта

Проект постановления представлен Минтрансом России.

Проект предусматривает дополнение Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта нормой, устанавливающей, что Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов.

Предлагаемые меры позволят реализовать норму Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части установления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выдачу такого специального разрешения.

9. О выделении в 2011 году ФМБА России из резервного фонда Правительства Российской Федерации средств на оплату лечения за рубежом Скворцовой И.О.

Проект распоряжения внесен Минздравсоцразвития России.

В целях оплаты заключительных этапов лечения и реабилитационных мероприятий российской спортсменки-бобслеистки Скворцовой И.О., получившей 23 ноября 2009 года тяжелые травмы в результате аварии на трассе в Кенигзее (Германия), и в соответствии с положением о ФМБА России необходимо выделить на эти цели дополнительные ассигнования ФМБА России из резервного фонда Правительства для оказания разовой материальной помощи до 7,4 млн рублей.

10. О выделении Правительству Республики Тыва бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий весеннего паводка, произошедшего в апреле 2010 г.

11. О выделении правительству Ставропольского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственных жилищных сертификатов в связи с ликвидацией последствий ливневых дождей, прошедших на территории Ставропольского края 22 июня 2010 г.

12. О выделении правительству Ставропольского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий сильных дождей, прошедших 7 июля 2010 г.

13. О выделении правительству Ленинградской области бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий шквалистого ветра, прошедшего в июле 2010 г.

14. О выделении администрации Алтайского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий паводка, произошедшего в апреле - июле 2010 г.

15. О выдаче Правительству Карачаево-Черкесской Республики государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате подтопления от ливневых дождей, произошедшего 3 июля 2009 г. на территории Карачаево-Черкесской Республики

iVeritas

Друзья! Информационное агентство Veritas предлагает Вам познакомится с нашим очередным проектом - "Клуб Ветеранов Войн"...

Опубликовано ИА Veritas 20 февраля 2016 г.