| sadowod.com | vivaspb.com |

 

Технология ознакомления детей с живой природой в раннем детстве

Автор: Administrator.

imageТехнология – это порядок и совокупность способов, средств и условий для достижения запланированного результата. В дошкольных учреждениях методики знакомства с природой часто не соответствуют возможностям ребенка адекватно воспринять материал и усвоить его. Так, например, дети раннего возраста – до 3-х лет не могут представить животное, если никогда не видели его в живом виде, или нарисовать дерево, которое не рассматривали во время прогулки. Поэтому последовательность знакомства с природными объектами всегда должна начинаться с наблюдения за ними. А картины с изображением индюка, верблюда или тигра могут быть предложены для рассматривания в старшем дошкольном возрасте после посещения детьми цирка, зоопарка или просмотра фильма о них. Картины и фильмы можно приобрести прямо на рабочем месте, т.к. создание интернет магазинов цена в которых доступна детским учреждениям, широко распространено, а информацию о них можно найти с помощью поисковика.

С детьми в раннем возрасте занятия строятся по следующему плану:
1. Рассматривание животного. Это можно сделать во время прогулки, коллективного посещения живого уголка или знакомства с животным на учебном занятии. Воспитатель предлагает рассмотреть малышам котенка или кролика, попугая или рыбок в группе детского сада. 
2. Проблемное изложение информационного материала. Можно не просто сообщать детям, что любит котенок кушать, а спросить об этом у детей. Не в каждой семье есть кошки, поэтому дети могут ошибаться. Можно заранее приготовить на столе морковку, конфетку, молоко или специальный корм и давать котенку попробовать в присутствии детей. Когда дети сами догадываются правильно, это вызывает у них сильный эмоциональный подъем и способствует запоминанию материала.
3. В свободное время можно предложить малышам рассмотреть иллюстрации с кошкой, котятами. Стимулировать их рассказать о своих котах, которые живут в квартире или в доме у родственников.
4. После того как дети усвоят реальный образ животного можно предложить им послушать сказки об этих животных и рассмотреть к ним иллюстрации, где животное изображено похожим на человека: в одежде и выполняющим функции человека.
5. Игры и манипуляции с игрушками в виде изучаемых животных служат для развития образного мышления, расширения поля информации.
В плане педагога все виды изучаемых объектов живой природы должны быть определены в соответствие с образовательной программой, все литературные источники распределены по темам. Разработка логотипов тем и карточек с кратким описанием занятий поможет педагогу грамотно осуществить работу по ознакомлению детей с природой.

Релиз от flash-newsite.ru

iVeritas

Друзья! Информационное агентство Veritas предлагает Вам познакомится с нашим очередным проектом - "Клуб Ветеранов Войн"...

Опубликовано ИА Veritas 20 февраля 2016 г.