Печать

Лето. Море. Капитаны. Илья Кац. Живопись 1950-1960х гг.

Автор: Administrator.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Галерея «Веллум» представляет выставку

Лето. Море. Капитаны.

Илья Кац. Живопись 1950-1960х гг.

25 июня – 16 июля 2013г.

Галерея «Веллум» в центре «Артефакт».

Адрес: Москва, ул. Пречистенка 30/2.

Открытие: 25 июня 18.00

«– Боцман!

– Я.

– Ты будешь капитан.

Наденем шпаги потускневшие»

Лето, паруса, корабли военного флота на фоне Исакия и ощущение счастья, которое обязательно будет, – ощущение, созданное художником импрессионистически-легкими мазками с помощью прозрачно-голубых тонов, уточнённых красными и оранжевыми треугольниками мачт. Такую живопись можно увидеть на выставке «Лето. Море. Капитаны. Илья Кац. Живопись 1950-1960х гг..» – с 25 июня по 16 июля 2013 года в галерее «Веллум». Кац – яркий представитель советского поколения знаменитой южнорусской художественной школы, ученик классика украинского и русского модерна Александра Гауша. Художник – ветеран Великой Отечественной войны и участник Сталинградской битвы (70-летие победы которой мы отмечаем в этом году).

«Боцман! – Я. – Ты будешь капитан. Нацепим шпаги потускневшие», – так мечтали городские романтики о подвигах и парусах, о морских баталиях и кругосветных путешествиях. Об этом и «мужские» картины Ильи Каца середины 20 столетия, которые он писал с мечтой о ветре, новых открытиях, подвигах и верной дружбе, отдавая дань мальчишескому задору и идеализму начала века. О том, чего так не хватает нам, повзрослевшим – «мы с тобой давно уже не те и не живем делами прежними, спим в тепле, на средней полосе... И нас опасности не балуют». Лодки у причала, на глади изумрудной воды, им так тесно на озере. Летящие ввысь мачты яхт на Клязьминском водохранилище, кажущемся бескрайним морем, – тем морем, на берегу которого вырос художник, куда он стремился всю жизнь, и так мастерски изображал в своем творчестве. О море – и цикл его севастопольских марин, и виды ленинградского порта.

Белоснежные парусники на берегах озера стилистически близки видам нормандских заливов Альбера Марке, работы которого художник внимательно изучал в Эрмитаже. Запоминаются коралловые домики на дальнем берегу, – как переосмысленные цитаты из живописи французских сезаннистов. И даже серое подмосковное небо, выполненное сложными цветами, открыто и свободно, как воздух, наполненной запахом воды.

Работы Ильи Каца очаровывают экспрессией и отчетливой мужской энергетикой. Мужские игры – регата и путешествия, увлеченность морскими походами – все это присуще выходцу из романтизма начала ХХ века, когда начитавшись Жюль Верна мальчишки убегали покорять Антарктику и бороздить океан на «взрослых» фрегатах…
 
«Море ждет, а мы совсем не там!

Такую жизнь пошлем мы к лешему.

– Боцман! – Я. – Ты будешь капитан.

Наденем шпаги потускневшие.

Мы с тобой пройдем по кабакам,

Команду старую разыщем мы,

А здесь, а здесь мы просто лишние...

Давай, командуй, капитан».

Юрий Аделунг

 

Биографическая справка: Илья Львович Кац – советский живописец, член Союза художников СССР (с 1937 года), представитель московской художественной школы, последователь традиций импрессионистической живописи. Ученик А.Ф. Гауша – классика русского модерна. В Одесском художественном институте учился в мастерской профессора Т.Б.Фраермана, который привил ему глубокое живописное видение натуры, обучив работать цветом, благодаря которому достигается необходимое композиционное единство пространства и формы. Ближайший друг Григория Нисского, ветеран Великой Отечественной войны, участник Сталинградской битвы. Уже сформировавшимся художником участвует в оформлении павильонов «Туркменская ССР», «Рыбное хозяйство Поволжья» и других на ВСХВ (1935—1953). Персональные выставки проходили в 1937 и 1987 гг. в Москве, в 1972 г. в Дубне. Художник-маринист. Море стало главной темой творчества художника. Постоянно экспонировался на московских выставках, выставках художников-маринистов, на всесоюзных художественных выставках. Работы художника находятся в ГТГ, в Музее современной истории России, во многих региональных музеях и частных коллекциях.

Жил в Одессе и Москве. Писал преимущественно морские пейзажи, натюрморты, портреты. Занимался монотипией. Выполнил живописные и графические циклы: «По Пушкинским местам» (1937), «Города-герои» (1957–1958), серии монотипий «Болгария» (1963, 1968, 1971).

Галерея «Веллум» в галерейном комплексе «АРТЕФАКТ»

Москва, ул. Пречистенка 30/2. Еж. 11-00 – 21-00. Вход – свободный.

Тел.: +7 (495) 776-33-31; 695-13-53 (доб.147), Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

На открытие 25 июня – вход по приглашениям и аккредитации.

Контакты для СМИ: 8-916-674-11-69 cultureartpr@gmail.com

Илья Кац фотографияЛенинград 1963 69х43 холст,маслоjpgНа клязьме. 90х68 холст,маслоПасмурный день 1950 55х66 холст,маслоjpgПеред стартом. 1952год  45х60 холст на картоне,маслоСевастопольский берег, 1961, х.мСпуск на воду экскурсионного судна. 1955год 47х54 холст,масло